В ногу со временем: 5 эффективных методик маркетинга и даже больше
Продвижение брендов – сложный процесс, который требует комплексного и аналитического подхода. Однако решающую роль в маркетинге играют именно люди. Новые методы и подходы появляются чуть ли не ежедневно, и среди них нужно выбрать тот, который будет работать для конкретного бизнеса в настоящее время. В этом поможет опыт менеджеров и маркетологов, на основании мнений которых был составлен перечень методик, наиболее актуальных в 2023 году.
ТОП 5 инструментов маркетинга в 2023 году
Хотя каждая сфера бизнеса имеет свою специфику и особенности целевой аудитории, можно выделить 5 универсальных инструментов для маркетолога. Позиции в этом ТОПе условны, так как каждая методика способна давать результат.
- Сайт и его продвижение. Большинство потребителей активно использует интернет как основной источник информации. В 2023 году технологии позволяют активно взаимодействовать с потенциальными клиентами через контент на сайте. Отдельное внимание стоит уделить лендингам – одностраничным сайтам, призванным продать один конкретный сайт или услугу. Разработка такой страницы и ее SEO-продвижение поможет наладить взаимодействие с клиентами, поднять продажи и повысить узнаваемость бренда.
- SMM. Социальные сети – мощная площадка для продаж, которую можно и нужно использовать. Среди прочего, сейчас максимально популяризирован TikTok, которым пользуются люди любого возраста, пола и состоятельности. Правильный подход поможет сделать развлекательный или познавательный контент, который будет ненавязчиво продавать что угодно – продукты, услуги или даже бизнес-идеи.
- Партнерское продвижение. Неочевидный на первый взгляд инструмент, обладающий большим потенциалом. Такое сотрудничество поможет обеим партнерам привлечь клиентов за счет пересечения баз клиентов. Такое продвижение эффективно сочетать со скидками, бонусными программами, совместными продуктами или дополнительными услугами.
- Цифровые каналы коммуникации. Через такие сервисы в мобильных приложениях клиенты получают информацию, а также заказывают услуги. Их привлекает минимум необходимых действий и доступность информации. При возможности важно позаботиться о ведении и продвижении такого канала.
- Клиентоориентированность. В этом «заезженном» термине на самом деле кроется комплексный подход, дающий результат. Такой подход строится на изучении клиентской информации и целевой аудитории. По результатам анализа выбираются приоритетные каналы коммуникации и продаж. Кроме того, это поможет делать «цепляющие» персональные или акционные предложения, которые будут соответствовать клиентским ожиданиям.
Пару слов о других ценных инструментах
На самом деле эффективных инструментов куда больше, например:
- Прямые эфиры;
- Социальные программы;
- DIGITAL реклама;
- Сотрудничество с инфлюенсерами;
- Персонализированные рассылки;
- PR;
- Традиционная реклама;
- Маркетплейсы.
Любой перечисленный выше инструмент может давать заметный результат в 2023 году, если его применение оправдано особенностями клиентской и целевой аудитории.