Продвижение товаров и услуг в наши дни – это целое искусство. Для этих целей используют разные техники и инструменты. Отлично себя зарекомендовал кросс-маркетинг – обмен клиентскими базами между двух неконкурирующих друг с другом компаний с похожей целевой аудиторией. Речь идет не просто о передаче баз данных, но и о перекрестной рекламе, ненавязчивом предложении дополнительных услуг. Самый простой пример кросс-маркетинга в действии – продажа пива с сухариками по акции и это далеко не предел.
Заключившие соглашение о партнерстве компании проводят полноценные маркетинговые мероприятия, чтобы «зацепить» потенциального потребителя, побудить его к активному действию, в том числе и на пересечении онлайна и оффлайна. Этому предшествует тщательное изучение ЦА – общих интересов ее представителей и общего пользовательского поведения. Возьмем, к примеру, геймеров, которые много времени проводят за онлайн-игрой и предпочитают перекусывать фастфудом. План кросс-маркетинга может заключаться в получении бонусов в игровом пространстве за каждую покупку фастфуда в определенной торговой точке. Кросс-маркетинг – это целое искусство. Для разработки совместных проектов необходимо креативное мышление, творческий подход и тщательное изучение потребностей целевой аудитории.
В рамках партнерского соглашения о кросс-маркетинге могут сотрудничать друг с другом 2, 3 и более компании, рекламируя сопутствующие услуги, к примеру: авиабилеты+страховка+проживание в отеле и т.д.
Примеры кросс-маркетинга
- Акции и конкурсы. Привлечение клиентов с помощью бонусов, полученных за покупку у одного партнера, стимулирующих сделать покупку у второго партнера.
- Кросс-промо. Получение при покупке чего-либо, к примеру – сантехники, предложения об услугах профессиональной установки, доставки, настройки и т.п.
- Кросс-хайп. Эффективная коллаборация двух брендов, создающих совместный продукт, повышающий их узнаваемость и лояльность ЦА.
- Кросс-реклама. Размещение рекламы на упаковке смежного или сопутствующего продукта.
- Кросс-экономия. Получение кешбека, скидочной карты, купонов или бонусов за покупку в одном магазине на покупку в другом магазине.
- Кросс социальная ответственность. Временное трудоустройство персонала компании-партнера, занимающейся сезонной деятельностью.
Инструменты кросс-маркетинга
Наиболее часто в кросс-маркетинге используется кобрендинг – совместные маркетинговые коммуникации двух принявших решение работать вместе и зарабатывать на одной аудитории компаний и копакинг – продажа двух разных товаров в одной упаковке. К прочим инструментам относятся:
- общие рекламные кампании – совместная реклама и/или продвижение двух и более разных продуктов;
- общие мероприятия – проведение разных или регулярных акций и других промо мероприятий;
- кобрендинговые карты – карты со скидками или кешбеками, предполагающими накопление бонусов при покупках в одном магазине для покупок в магазине партнере.
Крупные бренды для продвижения продукции используют сразу несколько инструментов кросс-маркетинга, создавая многофункциональную маркетинговую систему, вовлекающую широкую аудиторию потребителей.
Крупные бренды для продвижения продукции используют сразу несколько инструментов кросс-маркетинга, создавая многофункциональную маркетинговую систему, вовлекающую широкую аудиторию потребителей.